^

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


Лыжный туризм

 

В путешествиях летом способ передвижения зависит от характера местности: можно ехать верхом, на велосипеде, на лодке или с рюкзаком за плечами пешком пробираться по альпийским лугам и долинам.


фото идти на лыжах размеренно

Зимой от всех этих возможностей приходится отказаться, остаются только лыжи. Они легки, удобны и позволяют развивать довольно большую скорость. В хороший солнечный день в лесу или на обширном снежном поле приятно идти на лыжах размеренно, спокойно, установленным ритмом, ощущать каждый взлет рук и пружинистое отталкивание тела. Чистый воздух проникает в глубину легких. Лыжи дают возможность преодолевать огромные пространства, иногда совершенно недоступные для других средств передвижения из-за глубины и рыхлости снега.
На лыжах можно не считаться с обычными летними дорогами, двигаться по целине, пересекать болота и реки. В зимних условиях лыжи часто бывают единственным способом для установления необходимой связи.
Существуют три основных способа хождения на лыжах:
1) русский ход, когда, не отнимая лыж от снега, делают большие шаги и для скольжения отталкиваются ногой с переносов корпуса;
2) финский ход, при котором скорость развивается отталкиванием палками;
3) норвежский ход, при котором делают большой шаг левой ногой, правую руку выносят вперед, затем – резкий и энергичный шаг правой ногой (при отталкивании обе ноги слегка подогнуты). В основном норвежский ход является удачной комбинацией русского и финского хода.
Какой из этих способов когда употреблять – зависит от характера местности и от состояния снега. Когда лыжи хорошо скользят, применяют финский ход. Он имеет то преимущество перед русским, что каждое отталкивание дает большую скорость и при минимальной затрате времени можно передвигаться на довольно значительное расстояние. Ритмичность движений требует небольшой затраты сил. С рюкзаком за плечами финский ход не применяется.
Когда снег тяжелый или лыжи не дают быстрого скольжения, лучше применять русский ход. Он не отличается большой быстротой, но зато облегчает работу мышц. Им обычно пользуются и при подъемах на незначительных по своей крутизне склонах.
В пути полезно переключаться с одного хода на другой, чтобы дать отдых спинным и брюшным мышцам, которые несут на себе всю тяжесть работы, особенно при финском ходе. Но делать это слишком часто не следует, так как переход от одного стиля к другому приводит в результате к более быстрому утомлению.



Порядок движения


фото группа движется гуськом

Обычно группа движется гуськом в одну шеренгу, с интервалами не меньше 1-2 м, считая от концов лыж. При спусках с гор это расстояние увеличивается и должно составлять не менее 10 м. Таким образом, кроме первого все идут по проложенной и уже накатанной лыжне, что значительно облегчает работу.
Когда ходьба предстоит по ровному полю и нет встречного ветра, движение одной шеренгой необязательно. Можно идти попарно. Но больше, чем вдвоем, идти не рекомендуется, так как это нарушает темп движения и вызывает ненужное соревнование (в данном случае не имеются в виду лыжные пробеги на скорость).
Порядок следования устанавливает вожак группы, который является не только руководителем экскурсии, но обычно и более опытным лыжником. Он единолично разрешает все вопросы, возникающие в пути, и все другие обязаны беспрекословно ему подчиняться. В походах, в серьезных вылазках и на маршрутах по незнакомой местности руководитель обязательно идет первым.
Когда в экскурсии участвует больше 8-10 лыжников, и особенно, если они не равны по силам, целесообразно разбиваться на колонны (звенья), предоставляя каждой из них двигаться самостоятельно под руководством старшего в каждом звене, который в свою очередь подчиняется распоряжениям руководителя экскурсии.
Во время неблагоприятной погоды, ночью или в метель и при сильном ветре никоим образом нельзя допускать отставаний – за этим должны следить все лыжники. Время от времени старший группы меняется, делает шаг в сторону и ожидает, когда пройдут другие, чтобы присоединиться последним. Группа должна быть все время в движении: лучше умерить ход, чем делать остановки.



Спуски и подъемы


фото спуски с гор

Каждый лыжник знает, какое наслаждение представляют спуски с гор, если, конечно, эти спуски проверены и не опасны. Необычайная стремительность целиком захватывает человека. Напряжение мышц дает прекрасное ощущение здоровья и силы. Но при этом никогда нельзя терять инициативу в управлении. Это особенно важно, когда по склону мчишься впервые, хотя бы и после других, а тем более – на незнакомом, еще не обследованном спуске. Здесь нужно быть готовым ко всяким случайностям, не терять присутствия духа и уметь в критический момент сделать поворот или затормозить. Быстроту движения следует рассчитывать таким образом, чтобы быть готовым остановиться в любом месте.
Если на пути обнаружена трещина или какая-либо другая опасность, вернее всего броситься сразу на снег и резким движением вытянуть ноги. Этот способ является более надежным из всех приемов торможения и над ним нужно предварительно поработать. Применяют его обязательно на низкой стойке. С незнакомых склонов лучше всего сначала спускаться одному ведущему и потом уже сигнализировать остальным об успехе или неудаче спуска.
На крутых, а тем более неизвестных спусках каждый лыжник прокладывает себе самостоятельную лыжню, так как при движении по готовому пути приобретается излишняя скорость.
Чтобы умерять разгон и держать перед собой все время наибольший горизонт видимости, спускаться следует длинными зигзагами. На очень крутых спусках, да еще с твердым снегом, рекомендуется, сняв лыжи, сходить ступеньками, а иногда даже подвязывать кошки.
Для преодоления крутых подъемов существует несколько способов. Основной из них – движение «елочкой», когда ноги ставятся носками в стороны и между лыжами образуется почти прямой угол. След от такого подъема дает схематическое изображение ветвей елки. Переступая с одной ноги на другую, нужно хорошенько приминать снег, чтобы не поскользнуться, и слегка наклоняться вперед, лицом к склону. Чтобы обезопасить себя от потери равновесия, следует опираться на палки.
Когда крутизна достигает 35-40°, применяют подъем ступеньками. Лыжник становится боком к склону и заносит одну ногу вслед за другой, оставляя на снегу, след ступеней лестницы. К склону рекомендуется становиться правым боком и начинать подъем с правой ноги.
На широких поверхностях применяют подъем зигзагами. Сначала идут по диагонали в одну сторону, затем делают крутой поворот на месте и по диагонали же поднимаются в другую сторону. Для подъемов это наиболее удобный путь (при всяком состоянии снега), если есть где развернуться, и крутизна склона незначительна. Каждый в группе пользуется в этом случае следом впереди идущего.
Путь по прямой линии, перпендикулярной к склону, утомителен и однообразен. Ноги устают от неловкости положения (одна нога выше, другая – ниже), поэтому короткие траверсы на более крутых откосах целесообразнее проходить без лыж.
Лыжи следует снимать также и при подъемах на склоны, где снег не внушает, доверия по своей устойчивости. Подъем производится «в лоб». Лыжи подвешиваются за спиной на ремне, таким же способом, как винтовка.



Ледники


фото Ледники одеты зимой в непроницаемую белую броню

Ледники одеты зимой в непроницаемую белую броню. Углубления, разломы, предательские трещины – все покрыто сплошным снегом. Над провалами нависают снежные мосты, которые даже при достаточной толщине не всегда надежны. Если иногда и есть некоторая надежда перескочить по ним при поперечном движении, то ручаться за благополучный исход по продольному пути никоим образам нельзя.
При переходе через ледники, особенно когда снег рыхлый и еще не слежался, надо обязательно связываться веревкой. Это, конечно, представляет известные неудобства в отношении скорости движения и возможности маневрирования, но зато гарантирует от всяких случайностей. Связываться следует на наибольшем расстоянии друг от друга, которое допускает веревка, двигаться цепочкой и следить друг за другом, чтобы во всякий момент быть готовым к торможению. При провале первого в трещину второй должен перескочить сразу же на другой берег. В результате получается угол, который дает наибольшую гарантию от срыва.



Лавины


фото лавины

Самой большой опасностью зимой в горах являются лавины. Они возникают внезапно, под действием тяжести снега или от разрыва в сцеплении снежных масс, вызванного посторонней силой. Лавины бывают даже от колебания воздуха.
Сорвавшись со своего места, снег быстро сползает и развивает огромную скорость. В своем движении он увлекает за собой нижележащие пласты и с силой урагана устремляется к подножью горы, в долину. Деревья, камни, даже постройки – все сносит лавина на своем пути. Есть места, где лавины бывают постоянно не только зимой, но и летом. Такие склоны узнаются по своей прямой, желобообразной форме, когда окаты сглажены от всех выступов и неровностей. Но опасным в отношении лавин может быть каждый, даже и отлогий склон. При потеплении и во время снегопада здесь нужно быть особенно осторожным.
Не следует пересекать поперек крутые скаты; в этих случаях безопаснее забираться выше к самому гребню и там прокладывать себе путь. Узкие, опасные места надо проходить быстро, по одному, не задерживаясь.
От подножия отвесных скал и от карнизов надо держаться подальше, так как возможность лавин здесь особенно велика.
При движении в горах рекомендуется все время осматривать местность с точки зрения возможной лавиноопасности, на подозрительных участках принимать предупредительные меры: не связываться веревкой, обязательно прикреплять к поясам лавинные шнуры и т. д. 

 rostov vip sex | порошковая краска купить, x285 в москве | секс знакомвства | шлюхи екат

выбери девушку

 

Copyrigcht © 2016
Яндекс.Метрика